Butovo.com Forum
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз
Версия для печати  
Автор Тема Призыв и муниципальные депутаты
САС
Местный
***




Сообщения: 253
Зарегистрирован: 30-1-2013
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-4-2013 в 16:46
Призыв и муниципальные депутаты



Цитата:

Призыв и муниципальные депутаты
3 апр, 2013 в 15:42
sib_max13
Оригинал взят у sib_max13 в Призыв и муниципальные депутаты
По заказу одной маленькой, но гордой партии, чьи представители сумели просочиться в представительные МСУ в Расее. я подготовил этот материал, которые настоятельно рекомендую к прочтению всем муниципальным депутатам, которые неравнодушны к теме призыва в армию

Как известно, полномочия российских органов местного самоуправления ( далее - МСУ) в настоящее время достаточно ограничены. Но в ряде случаев и сегодня на местном уровне можно сделать многое. Анализ действующего законодательства позволяет открывать новые возможности для того, чтобы органы МСУ могли работать на благо территориального образования, в котором они осуществляют свою деятельность, максимально эффективно.
В данной статье мы рассмотрим такую важную область компетенции органов МСУ, как проведение призыва граждан на военную службу и направление граждан на альтернативную гражданскую службу. Несмотря на то, что де факто призыв ведётся военными комиссариатами, являющимися государственными структурами, де юре проведение призыва относится к полномочиям органов государственной власти РФ и ее субъектов, которые частично делегируются органам МСУ.
С правовой точки зрения военный комиссариат является лишь технической службой, обязанной обеспечивать призывную кампанию, а принятие решений, имеющих правовые последствия, законодатель возлагает на призывные комиссии, которые, хотя и не имеют чёткого правового статуса, де юре являются временно действующими коллегиальными органами, имеющими признаки органов местного самоуправления. Соответственно, представительный орган МСУ может осуществлять контроль за реализацией призывных мероприятий на местном уровне в рамках своей компетенции.
Рассмотрим подробней, каким образом органы власти МСУ реализуют свои полномочия в области призыва граждан на военную службу и какие нарушения законодательства и прав граждан в данной области наиболее распространены.

1.Создание призывной комиссии Призывная комиссия ( всех уровней) создаётся распоряжением руководителя субъекта Российской Федерации ( п.3 «Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации») по представлению военного комиссара. Из логики ст. 27 Закона «О воинской обязанности и военной службе" (далее - ЗВОВС) следует, что часть состава призывной комиссии муниципального образования должна вводиться в призывную комиссию по представлению органов МСУ — в частности председатель призывной комиссии, представитель местного департамента образования, представители других органов и организаций ( муниципальных и общественных, действующих на территории муниципального образования).
В связи с данными мероприятиями часто имеют место следующие нарушения — органы МСУ либо выходят за рамки своих полномочий, создавая призывные комиссии своим распоряжением, либо не используют соответствующие полномочия в полной мере, не делая предложений по составу призывной комиссии. В частности в состав призывной комиссии могут быть включены и члены представительного органа МСУ.

2.Подготовка к призыву Исполнительная власть МСУ издаёт распоряжение, которое определяет порядок проведения призывной кампании.
Здесь зачастую МСУ превышает свои полномочия, пытаясь распоряжением исполнительного органа МСУ возложить обязанности на должностных лиц военного комиссариата, несмотря на то, что органы МСУ лишь осуществляют содействие военному комиссариату в организации проведения призыва и не должны вмешиваться в осуществление им полномочий по данному вопросу.

3.Организация медицинского освидетельствования. ЗВОВС возлагает организацию медицинского освидетельствования на призывную комиссию и органы МСУ, которые, на основании Приказа
«Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" должны совместно с территориальным отделом военного комиссариата осуществить подбор врачей-специалистов для медицинского освидетельствования призывников.
Проблема заключается в том, что в соответствии с законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Положением о военно-врачебной экспертизе" категория годности к военной службе определяется путем проведения военно-врачебной экспертизы, которая в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию. Соответственно органы МСУ для медицинского освидетельствования призывников могут привлекать только врачей-специалистов работающих экспертами в учреждениях, имеющих соответствующую лицензию и проводить само освидетельствование в этих учреждениях. На практике же повсеместно привлекаются обычные врачи муниципальных учреждений здравоохранения, а проводится освидетельствование и вовсе в помещении отделов военных комиссариатов, не являющимися медицинскими учреждениями.

Все перечисленные пункты, представляя собой формы реализации государственных полномочий органами МСУ являются предметом контроля со стороны депутатов представительного органа МСУ. Оптимально было бы включение депутатов в состав призывных комиссий, однако и без этого депутаты имеют право контролировать все стадии с призыва, с тем, чтобы не допустить нарушения прав граждан и действующего законодательства РФ.


Максим Викторович Бурмицкий , эксперт международного проекта «Общество и армия»,
эксперт Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

PS Традиционно напоминаю, что распространение моих материалов всячески приветсвуется, равно как и материальная поддержка просветительского проекта для призывников и военнослужащих. Если вы в состоянии ради благого дела отказаться от лишней кружки пива или чашки кофе - то не стесняйтесь, поддержите проект на яндекс кошелёк 410011454487190

http://politics-free.livejournal.com/7771979.html
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
IgorN
Старожил
******


Аватар


Сообщения: 5832
Зарегистрирован: 31-7-2003
Откуда: Щербинка
Пользователя нет на форуме

Настроение: Добби свободен

[*] размещено 3-4-2013 в 16:52


Мне кажется, что Максиму Викторовичу Бурмицкому надо взять в руки лопату и идти разгребaть весенние кучи мусора.
Эта деятельность полезнее, чем написание подобной ахинеи. Заодно и денег подзаработает.




Глупый спорит, а умный соглашается... но остаётся при своём мнении. Конфуций
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

 Яндекс.Метрика
Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2009 Группа XMB