Butovo.com Forum
Вход не произведен [Вход ]
Вниз
Версия для печати  
 Страницы:  1  2
Автор Тема что мы отмечаем 4 ноября
Schwarzzennegger
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-11-2005 в 16:29
что мы отмечаем 4 ноября


Данная статья была напечата в газете

("Lietuvos Rytas", Литва)
Даля ГУДАВИЧЮТЕ, 31 октября 2005

'Спустя 400 лет Кремль вспомнил о бывших в нем литовцах'

Вместо годовщины революции режим В.Путина решил праздновать победу над заморенными голодом солдатами.

4-го ноября жители России не будут работать. Государство впервые будет отмечать новый праздник - день освобождения Москвы от польской интервенции в ХVII веке, или День народного единства.

Ожидается, что этот день для бывших жителей Советского Союза заменит празднование 7-е ноября - совершения большевиками переворота в 1917 году, все еще называемого многими Великой Октябрьской социалистической революцией.

Некоторые обозреватели России случившиеся этим летом в Москве нападения на работников посольства Польши связывают именно с этим днем. Во многих старых городах России гиды поясняют туристам, как славно в прошлом русские сражались с поляками.

Российские историки - в замешательстве

Российские историки удивляются, почему законодатели поставили их в такое неловкое положение.

Как, не соврав, пояснить своим гражданам, что произошло 4 ноября 1612 года и почему после этого русские воевали еще шесть лет?

И не только с интервентами, но и друг с другом. Как чужое войско оказалось в Кремле? Об этом в учебниках истории почти ничего не написано.

Представаляя этот новый праздник, упоминают, что сразу же после этого началось царствование династии Романовых, правивших Россией более трехсот лет. Но новый царь Михаил Романов был избран только в феврале 1613 года.

К узакониванию этого праздника особенно приложила рука Русская православная церковь. Утверждается, что накануне того дня епископ Архангельский увидел фигуру, пророчествовавшую, что Кремль скоро будет освобожден.

Ранее этот день упоминался как праздник иконы Казанской Божьей матери.

Так что же на самом деле произошло в 1612-м?

Драматические события в Москве

По мнению литовских историков, события почти четырехвековой давности, поднимаемые на уровень государственного празднования, напрямую связаны и с Литвой.

В ХVII веке Литва и Польша были одним государством, в которое объединились Польское Королевство и Великое Княжество Литовское, однако русские называли его Польшей.

В интервенции участвовали не только поляки, их было меньшинство. Прежде всего, это были литовцы и другие жители Великого Княжества Литовского. Его этнический состав был очень пестрым.

Литовские и польские воины, обосновавшиеся в Кремле и терзаемые ужасным голодом, не сдавались более полутора лет. По свидетельству исторических источников, после подписания перемирия в начале ноября 1612 года из Кремля вышли отряды, пробовавшие человечину.

Игры с русским национализмом

Директор Института истории Альвидас Никжянтайтис новый праздник России назвал играми с русским национализмом.

По словам историка, это мероприятие в смысле формирования исторической и политической культуры является не тактичным.

В западной культуре избегают манипулировать обществом, сталкивая народы.

По мнению А.Никжянтайтиса, взошедшие во время такого празднования воспоминания об участии литовцев в событиях начала XVII века могли бы иметь очевидный антилитовский характер. Однако в настоящий момент в историческом сознании русских эти события связываются с Польшей.

По утверждениям историка Альфредаса Бумблаускаса, эти исторические факты могут быть использованы непосредственно против Литвы, поскольку те, кого русские называют поляками, на самом деле были литовцами: 'Мы сами говорим, что это была последняя экспансия литовцев на Восток'.

'Здесь как в отношении 9-го мая - дня победы во Второй мировой войне. Можно использовать праздник против немцев, а можно и не использовать', - сказал историк Гинтаутас Слесорюнас.

Специалист по геральдике Эдмундас Римша ситает, что в нынешней политике может быть использовано все - также и этот день.

Он остолбенел, услышав во время одной из русских телепередач, что при упоминании Куликовской битвы некоторыми комментаторами событие было представлено как сражение с литовцами.

Выделен после Аустерлица

Открытие новых российских праздников историк Дарюс Сталюнас настроен связывать со стремлениями власти усиливать народно-государственную тождественность граждан.

Событие 1612-го года для русских в народном сознании было выделено еще в 1806-1807 годах.

Тогда было создано не одно творение, посвященное этому событию, задуман памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, которые руководили восстанием против утвердившихся в Москве литовцев и поляков.

После победы Наполеона под Аустерлицем в русском обществе усилились антифранцузские настроения. А французы, в понимании русских, всегда были тесно связаны с поляками.

Популяризация этого события тогда была связана с необходимостью консолидировать коллективную тождественность русских, усилить антифранцузские и антипольские настроения. С того времени во многих российских городах стоят памятники, посвященные победе над литовцами и поляками.

Плоды великой разрухи

Не только в России, но и в Литве этот исторический период очень мало известен.

По утверждению исследовательницы Великого Княжества Литовского Юрате Кяупене, в советское время было почти невозможно изучать этот период.

На людей, упоминавших, что битва у Москвы проходила с участием войска, руководимого Великим гетманом Литовским, смотрели, как на сумасшедшего.

Утвердившиеся в Кремле литовские и польские воины - это следствие длившегося много лет конфликта. В России он еще называется Разруха, или Смута.

На стыке XVI-XVII веков в находящемся рядом с Москвой Угличем появилась весть, что убитый сын царя Ивана Грозного Димитрий (кстати, правнук Витаутаса Великого) - жив.

В конце XVI века все еще обнаруживались якобы убитые или украденные дети какого-нибудь правителя. Так было в Англии, Франции, Португалии. Поэтому на Димитрия сначала тоже смотрели скептически.

Потом в Польше объявилось сразу два Димитрия Самозванца. Оба раза организовывались походы на Москву, и оба раза литовцы и поляки занимали Кремль.

Первый Димитрий Самозванец был коронован как царь России. Это - одна из самых больших загадок истории, поскольку его останки были сожжены, а пеплом - выстрелили из пушки. Внешне он был очень похож на погибшего царевича, даже одна рука была короче другой.

Кроме того, он был образован, хорошо воспитан и у него якобы был подаренный ему царем крест.

Второй Димитрий Самозванец точно был притворщик. Им воспользовался король Зигмантас Ваза, стремящийся посадить на российский трон своего сына Владислава.

Обречены на голод в Кремле

В 1610 году войска Польши и Литвы еще раз заняли Москву и утвердились в Кремле и Китайгороде - обнесенном каменной стеной торговом квартале.

Вскоре в Москве вспыхнуло руководимое К.Мининым и Д.Пожарским восстание. Отряды поляков и литовцев были окружены и их начали морить голодом. Летом 1612 года их положение стало критическим.

На помощь окруженным поспешил великий гетман Великого Княжества Литовского Йонас Каролис Ходкявичюс, но прорваться через московские предместья он не смог. Битва с руководимым Д.Пожарским войском длилась трое суток.

4-го ноября жители Москвы попробовали атаковать Кремль, но безуспешно. На следующий день закрывшиеся в Кремле литовские и польские отряды, получив обещание, что им позволят уйти, сдались.

Однако мирное соглашение было нарушено. Большинство воинов были убиты, другие попали в заточение в Нижнем Новгороде.

Жалоба невольников королю

Невольники из Нижнего Новгорода пытались писать своему королю и, прося помощи, описали властям ужасный голод, заставивший их стать людоедами.

Свое выживание воины сравнили с самыми известными в мире осадами крепостей во времена Александра Македонского или Древнего Рима, и сомневались, есть ли еще в истории примеры, когда столь голодающие солдаты не сдавались бы.

'Было трудно воевать с врагом, труднее сражаться с голодом, еще труднее победить природу, прибегнув к необычным блюдам', - от имени всех солдат писал знаменосец Мозыря Юозапас Будзила.

Он живописал, как сначала солдаты съели котов, собак, крыс и шелуху, затем - воняющую падаль, седельные ремни, тетиву из жил, пергамент, воск, траву. Когда началась зима, начали питаться растертой древесиной и измельченным сеном.

'Позднее несколько десятков пленных были похоронены 'в желудках голодающих'. Когда они закончились, бросали жребий. Потом уже глотки так жадно глотали человечину, что господин слуге, слуга для господина, солдат для солдата стали опасными.

Людей не стесняясь забивали, резали на куски, жарили, варили, готовили на вертеле , ни один кусочек тела не пропадал, исчезла даже природная любовь - и отец своих детей, и дети отцов убивали ради еды. Чем больший - тем лучший', -писали пленники в послании.

Гордиться нечем

Историк Кястутис Каталинас московские походы начала XVII века назвал авантюрной экспедицией, которая ничего хорошего для литовского и польского государств не принесли, а только навредили их престижу.

Мощь государств была ослаблена, потеряно немало знатных людей, которые были профессиональными воинами, потрачено много денег.

'В России обращается внимание на один факт, что в 1612 году русские победили. Но на самом деле они заперли несколько сотен человек, вынудили их голодать до полного истощения и даже не сумели с ними повести себя благородно, как полагается со знатными пленниками.

Большая часть пленных была убита, другие попали в неволю. И это они теперь называют народной гордостью!' - так прокомментировал события почти четырех вековой давности и их отголоски в нынешней политике историк.
Данкинг
Местный
***


Аватар


Сообщения: 324
Зарегистрирован: 21-10-2005
Откуда: Москва-Товарная
Пользователя нет на форуме

Настроение: Мы все умрём.

[*] размещено 3-11-2005 в 17:00


День Казанской Богоматери 4-го.:) Вот его и отметим.



Поздно меня жалеть: беда - моя радость впредь, радость до смертного часа...
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
J-Wills
Реальный писатель
****


Аватар


Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 30-7-2003
Откуда: M-Side, ЮБутово, 2й мкрн.
Пользователя нет на форуме

Настроение: особое))

[*] размещено 3-11-2005 в 17:19


Наф нам нужна эта революция? Вот время красного террора и тотальной промывки мозгов - надо было радоваться этому призднику. По сути 88я годовщина захвата власти большевиками и разгона временного правительства...

А так... сделали, чтоб народу обидно не было :)




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
BenDer
Реальный писатель
****


Аватар


Сообщения: 981
Зарегистрирован: 23-11-2004
Откуда: в инете...везде
Пользователя нет на форуме

Настроение: topicKiLL'a

[*] размещено 3-11-2005 в 17:51


Мда. Каждое государство переписывает историю под себя - это и так понятно.

И кричать, что российские "историки" чем-то правдивей литовских "историков" - и наоборот - вселенская глупость.

Я вообще - когда ко мне приятель приехал из usa - привёз мне американский комплекс учебников по мировой истории.

Очинно я хохотал. А потом задумался о том, что подлинной всемирной истории нет вообще.

Подлинные события, происходившие лет 200-300 назад почти все целиком изменены, переписаны, отредактированы и т.п.


Грустно.


Но вот то, что октябрьская революция - была - это почти наверняка, поэтому предлагаю отмечать именно это событие, а для особо верующих - ещё и день иконы Казанской Богоматери.

не убудет ни от кого...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Аллес
Реальный писатель
****


Аватар


Сообщения: 675
Зарегистрирован: 5-9-2005
Откуда: Тигр, тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 3-11-2005 в 18:38


Цитата:
сообщение Schwarzzennegger
Данная статья была напечата в газете
("Lietuvos Rytas", Литва)
Даля ГУДАВИЧЮТЕ, 31 октября 2005
«Не читайте советских газет!»(с):rolleyes:
Цитата:
Некоторые обозреватели России случившиеся этим летом в Москве нападения на работников посольства Польши связывают именно с этим днем. Во многих старых городах России гиды поясняют туристам, как славно в прошлом русские сражались с поляками.
Бред сивой кобылы! А почему не связывают с произошедшим до этого в Варшаве избиением детей сотрудников Российского посольства???:ehh:
Цитата:
Ранее этот день упоминался как праздник иконы Казанской Божьей матери.

А сейчас уже не упоминается?:huh:
Цитата:
По мнению литовских историков, события почти четырехвековой давности, поднимаемые на уровень государственного празднования, напрямую связаны и с Литвой.
В ХVII веке Литва и Польша были одним государством, в которое объединились Польское Королевство и Великое Княжество Литовское, однако русские называли его Польшей.
В интервенции участвовали не только поляки, их было меньшинство. Прежде всего, это были литовцы и другие жители Великого Княжества Литовского. Его этнический состав был очень пестрым.
Литовские и польские воины, обосновавшиеся в Кремле и терзаемые ужасным голодом, не сдавались более полутора лет. По свидетельству исторических источников, после подписания перемирия в начале ноября 1612 года из Кремля вышли отряды, пробовавшие человечину.
Начинается…. Тогда уж давайте разберемся, что из себя представляло Великое Княжество Литовское (далее ВКЛ). Входила туда нынешняя Белоруссия + часть Украины, так что литовские историки лукавят напропалую в стиле татаро-монгольского ига. Потом мне интересно, в Москве иностранные войска, их что, нужно было кормить тульскими пряниками?:flowers:
Цитата:
По утверждениям историка Альфредаса Бумблаускаса, эти исторические факты могут быть использованы непосредственно против Литвы, поскольку те, кого русские называют поляками, на самом деле были литовцами: 'Мы сами говорим, что это была последняя экспансия литовцев на Восток'.
Очень интерсно, т.е. русские не имеют ввиду литовцев, а литовцы говорят, нееет, это мы?!:xaxaxa: Смешно. Особенно смешно будет уточнить кого на тот момент называли литвинами, т.е жителями ВКЛ. Вот беда, на территории нынешней Литвы тогда вольготно располагался Тевтонский орден, так что ВКЛ существовал между Минским княжеством, Новгородчиной и Тевтонским орденом. Жители нынешней Литвы носили аутентичные названия - жемайты и аукштайты. Там еще были другие народности, но сейчас я их и не упомню, вошли же они в состав ВКЛ после Грюнвальдской битвы, которую Тевтонский орден (державший нынешнюю Литву) проиграл ВКЛ. Произошло это в 1410-1420 годах. Уже после заключения Кревской унии 1385г. После усиления Московского княжества и обьединения (завоевания) русских земель вокруг него в результате многочисленных войн к Московии отошли Смоленск, Чернигов, Брянск. Так как в ВКЛ не появилось больше правителя уровня Ягайло или Витовта, в 1569 году ВКЛ стало частью Речи Посполитой. Так чтА последней войной, которую ВКЛ, как отчасти самостоятельное образование (хоть и под протекторатом Польши) вело с Московией была Ливонская война 1558-83 года, кстати тоже ничем хорошим для ВКЛ не закончившаяся. Так что, что там эти жемайты говорят, это все от попыток обрести государственность, хоть где-нибудь, хоть сколько нибудь.:devil:
Цитата:
'Здесь как в отношении 9-го мая - дня победы во Второй мировой войне. Можно использовать праздник против немцев, а можно и не использовать', - сказал историк Гинтаутас Слесорюнас.
Здесь вот вообще не понял…

Цитата:
Обречены на голод в Кремле
В 1610 году войска Польши и Литвы еще раз заняли Москву и утвердились в Кремле и Китайгороде - обнесенном каменной стеной торговом квартале.
Вскоре в Москве вспыхнуло руководимое К.Мининым и Д.Пожарским восстание. Отряды поляков и литовцев были окружены и их начали морить голодом. Летом 1612 года их положение стало критическим.
Т.е. в третий раз занимался Кремль? Просто проходной двор какой-то или постоялый:D.
Насчет восстания, поднятого в Москве, это сильно. Напомню, что земской староста Минин был нижегородцем, князь Пожарский в 1611 году был ранен в Москве и отправился в Пурецкую волость (Нижегородчина) на лечение. До конца непонятно, кто же тогда осуществлял блокирование поляков в Кремле, так что срок в полтора года как то крайне сомнителен. Боюсь, что уже никто не смог бы выйти после снятия такой осады.
К Москве подошли уже с войсками, как с нижегородскими ополчением и дружиной, так и с ярославскими войсками и казачьей конницей. Так что вспышка возникла в мозгах историков.
Цитата:
4-го ноября жители Москвы попробовали атаковать Кремль, но безуспешно. На следующий день закрывшиеся в Кремле литовские и польские отряды, получив обещание, что им позволят уйти, сдались.
Вот мне интересно, т.е обороноспособности за полтора года блокады не потеряли;).
Цитата:
Невольники из Нижнего Новгорода пытались писать своему королю и, прося помощи, описали властям ужасный голод, заставивший их стать людоедами.
Свое выживание воины сравнили с самыми известными в мире осадами крепостей во времена Александра Македонского или Древнего Рима, и сомневались, есть ли еще в истории примеры, когда столь голодающие солдаты не сдавались бы.
'Было трудно воевать с врагом, труднее сражаться с голодом, еще труднее победить природу, прибегнув к необычным блюдам', - от имени всех солдат писал знаменосец Мозыря Юозапас Будзила.
Он живописал, как сначала солдаты съели котов, собак, крыс и шелуху, затем - воняющую падаль, седельные ремни, тетиву из жил, пергамент, воск, траву. Когда началась зима, начали питаться растертой древесиной и измельченным сеном.
'Позднее несколько десятков пленных были похоронены 'в желудках голодающих'. Когда они закончились, бросали жребий. Потом уже глотки так жадно глотали человечину, что господин слуге, слуга для господина, солдат для солдата стали опасными.
Людей не стесняясь забивали, резали на куски, жарили, варили, готовили на вертеле , ни один кусочек тела не пропадал, исчезла даже природная любовь - и отец своих детей, и дети отцов убивали ради еды. Чем больший - тем лучший', -писали пленники в послании.
Видимо Речь Посполита отказывалась платить выкуп, вот и потребовалась героика, не знаю, не знаю. Причем сначала героически сьели пленных, очень мило:sick:
Цитата:
Гордиться нечем
Историк Кястутис Каталинас московские походы начала XVII века назвал авантюрной экспедицией, которая ничего хорошего для литовского и польского государств не принесли, а только навредили их престижу.
Мощь государств была ослаблена, потеряно немало знатных людей, которые были профессиональными воинами, потрачено много денег.
'В России обращается внимание на один факт, что в 1612 году русские победили. Но на самом деле они заперли несколько сотен человек, вынудили их голодать до полного истощения и даже не сумели с ними повести себя благородно, как полагается со знатными пленниками.
Большая часть пленных была убита, другие попали в неволю. И это они теперь называют народной гордостью!' - так прокомментировал события почти четырех вековой давности и их отголоски в нынешней политике историк.
М-да, ну дату исчезновения ВКЛ я уже приводил, отношение нынешних литовцев к литвинам тоже вроде описал. Теперь попробую осознать лирику данного персонажа. Заперли - мне особенно нравится, видимо еще и загнали, а поляки не хотели идти, упирались, причем отмечу, что все это происходило в московском кремле, что, спрашивается там польские войска забыли?:cool: Ничего про убиение тех, кто сдался не скажу, поскольку не обладаю, к сожалению хот какой-нибудь информацией на данный счет. Но вот какая штука, при полном истощении они еще сопротивлялись, как то снова нестыковка, хотя да, это скорее лирическое описание. А насчет неволи мне особенно нравится. Видимо русским нужно было столы накрыть и устроить пир горой. Вот только по обычаю того времени проигравшую сторону не сажали за стол, а использовали как основу под досками, на которые ставили столы и устраивали гуляние:D. Странно, что выстрел одним из Лжедмитриев не приводят как пример бесчеловечного обращения с военнопленными:xaxaxa:.

Теперь давайте на закуску представители какой нации это говорят. Насколько я помню, только в государствах Балтии устраиваются шествия участников войск СС. Причем это не войска, подчиненные вермахту, т.е. не строевые а именно карательные части. Геройства их ярко проявились во времена оккупации Белоруссии и гнусная слава «Галичины» просто меркнет по сравнению с их «благородством». И этим они, пАнимаеш, гордятся, а события происходили спустя 300 лет. Вот никак не вспомню сейчас, где мне попадались полицейские отчеты перед первой мировой, как раз там шло описание человеческих жертвоприношений жемайтами. Внушало, знаете ли. «И эти люди запрещают мне ковыряться в носу»(с)

2 Schwarzzennegger И зачем Вы такую гадость читаете?




Орднунг-орднунг юбер аллес!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
KapakypT
Реальный писатель
****


Аватар


Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 16-8-2005
Пользователя нет на форуме

Настроение: позитивное

[*] размещено 3-11-2005 в 18:53


Цитата:

Он остолбенел, услышав во время одной из русских телепередач, что при упоминании Куликовской битвы некоторыми комментаторами событие было представлено как сражение с литовцами.


И то правда! Какие литовцы!

Их Ягайло так оттуда драпанул, даже повоевать не успел. :xaxaxa: :xaxaxa: :xaxaxa:

А тов. Аллес прав. Мы им еще Тевтонский орден и крестовые походы припомним. :cool:

З.Ы. Только вот не пойму никак - причем тут русский национализм??? :blink:

Наверное - это гордость за то, что мы в свое время дали захватчикам по зубам. Как же нам не стыдно! Надобно у них тотчас же прощения испросить и репарации выплатить! :D




[color=green]In vivo veritas! :) [/color]
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
BenDer
Реальный писатель
****


Аватар


Сообщения: 981
Зарегистрирован: 23-11-2004
Откуда: в инете...везде
Пользователя нет на форуме

Настроение: topicKiLL'a

[*] размещено 3-11-2005 в 20:38


Согласен с Аллес'ом в том, что вся эта писанина - попытка обрести государственность хоть в чём-то.

Отлично понимаю литовское руководство - им сейчас необходимо навёрстывать националистический багаж сознания в головах.

Иначе им трындец.



К слову - у нас, в России, такого же националистического дерьма навалом, правда стоит указать на его "противность" - тут же раздаётся окрик от псевдопатриотишки очередного...


Элементарно - есть люди, которым противно государственное враньё воообще - не важно, при этом, во имя чего это враньё употребляется и от какого государства исходит...

А есть люди, которые не замечают изъянов в своей стране, послушно кивают на любую мерзость, преступление или ложь, которая проходит под флагом их страны - и неистово рвут на куски подобную же пропаганду страны-потенциального противника....

--- Это - лицемерие. Которое псевдопатриоты привыкли называть истинным проявлением патриотизма.




Я - из первой, выделенной мной, категории.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мона
Посетитель
**


Аватар


Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30-7-2004
Откуда: Гавриково
Пользователя нет на форуме

Настроение: меланхоличное

[*] размещено 4-11-2005 в 11:07


Радует хотя бы то, что не выдумали новый праздник, а возвращаемся к своей истории; по крайней мере, люди хотя бы интересуются, что за дата такая? Уже плюс!



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
KapakypT
Реальный писатель
****


Аватар


Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 16-8-2005
Пользователя нет на форуме

Настроение: позитивное

[*] размещено 4-11-2005 в 11:24


Цитата:

К слову - у нас, в России, такого же националистического дерьма навалом, правда стоит указать на его "противность" - тут же раздаётся окрик от псевдопатриотишки очередного...


Значит для вас националисты - не патриоты... Тогда кто есть ху? :blink:




[color=green]In vivo veritas! :) [/color]
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schwarzzennegger
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-11-2005 в 12:43


Цитата:
Originally posted by Мона
Радует хотя бы то, что не выдумали новый праздник, а возвращаемся к своей истории; по крайней мере, люди хотя бы интересуются, что за дата такая? Уже плюс!



Строго говоря, закон не обязывает мыслить 4 ноября как исторический праздник. Сказано в статье 112 Трудового кодекса: День народного единства — и точка. И ни словечка ни про какую древность. Впрочем, это у закона такой жанр. Там и 1 мая — этакий белый и пушистый «Праздник Весны и Труда», а кто ж не помнит, что это «день международной солидарности трудящихся» в память кровавого разгона демонстрации чикагских пролетариев. Однако откуда «первомай» есть пошел, старики помнят точно, а молодые, если не поверят им, могут в энциклопедию заглянуть. Там все прописано. А вот про 4 ноября ничего не вспоминается, хоть убей, и энциклопедия проклятая ни гу-гу.

Спасибо парламентарии все сами потрудились объяснить. В «Пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации"» народные избранники Валерий Богомолов, Олег Еремеев и Владимир Жириновский, внесшие сей проект в Думу 23 декабря прошлого года, прежде всего, выразили беспокойство насчет того, что «7 ноября – Годовщина Октябрьской революции, День согласия и примирения – связан с советским периодом российской истории и в той или иной мере является источником напряжения в обществе». Дабы такового напряжения впредь не создавать, законодатели и предложили «взамен данного праздника … 4 ноября отмечать День народного единства – годовщину освобождения Москвы от польских интервентов и фактического окончания Смутного времени (1612 г.). Введение данного праздника будет своего рода данью уважения к российской истории в период до 1917 года».

Хочется высечь, за неимением другой возможности, каждое слово на мраморе. Ибо каждое слово здесь – дивный перл то ли чудовищного невежества, то ли циничного мошенничества.

Начать с «польских интервентов». Слово это, ясное дело, в XVII веке было неизвестно, и у классиков нашей историографии мы его не встретим, ибо реалиям оно не соответствует. «Интервенты» были прилеплены к событиям Смуты в сталинскую эпоху в память о пропаганде эпохи гражданской войны уже XX века. Смута, начавшаяся в 1603 году, и была полномасштабной гражданской войной между различными партиями московской Руси. Несколько упрощая, чтобы не вдаваться в неизбежные подробности, можно сказать, что борьба шла между сторонниками неограниченного самодержавия, ассоциирующегося с опричными порядками, и партизанами более вольной политической системы, принятой в «литовской Руси». Каждая из сторон искала союзников вовне. Все иноземцы требовали платы за услуги и получали ее землями. Самозванец пользовался помощью поляков (это было их частное дело), за что сулил Мнишкам Смоленск, но преуспел все-таки благодаря поддержке южнорусских городов.

Правительство Василия Шуйского в 1608-м вызвало на подмогу шведскую рать, отдав Швеции некоторые спорные земли в Прибалтике и на несколько лет доходы с Новгорода. В 1609-м свергнувшее беспомощного Шуйского московское правительство во главе с Федором Мстиславским решило прекратить смуту, призвав на московский престол польского королевича Владислава. Вот эта партия и была начисто разбита осенью 1612 года. Причем гарнизон московского кремля, капитулировавший 26 октября 1612 года, был весьма пестрым, и поляки в нем не преобладали. Там были русские люди из Великого княжества Литовского (объединенного унией с Польшей в составе Речи Посполитой) — будущие «украинцы» и «белорусы», были наемники из Западной Европы — немцы, французы и т. п. Но существенно, что все они притащились на Русь по зову разных московских политических интриганов. А если «дань уважения» истории отдавать по-думски, придется ведь зачислить в «поляки» и главных сановников правительства, осажденного в Кремле ополчением Пожарского, – боярина Михаила Салтыкова и казначея Федора Андронова, ухитрившегося-таки бежать с казной в Швецию.

«Фактического окончания» Смуты с падением московского Кремля также не произошло. Борьба продолжалась до самого созыва земского собора в январе 1613 года, продолжалась и на нем до избрания Михаила Романова 21 февраля, а казачья партия под предводительством Заруцкого, чьи интересы собор проигнорировал, продолжала воевать и далее. Астраханское казачье государство было разгромлено московскими войсками только в 1615-м, а местами казаки держались и до 1617-го.

Но всего изумительнее календарная привязка к 4 ноября. Московский гарнизон согласовал условия капитуляции 26 октября 1612 года (5 ноября по григорианскому счету), а фактически оставил крепость на следующий день. Откуда же взялось 4-е? Есть сильное подозрение, что из православного месяцеслова, причем изданного в XX веке. Ибо только в XX и XXI столетии празднование Казанской иконы Божией Матери, установленное на 22 октября церковного (юлианского) календаря «в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году», падает на 4 ноября григорианского календаря. Но церковный праздник отмечает вовсе не «годовщину» освобождения, а установлен «в память» и календарно привязан к единственному чуду, явленному в Смуту. 22 октября 1612 года (по новому стилю – 1 ноября) томившемуся в Кремле в заточении архиепископу Арсению Елассонскому явился Сергий Радонежский и предрек скорое освобождение. В следующие сорок лет память об этом чуде сложным образом (подробности см. в статье Владислава Назарова в «Отечественных записках») связалась с почитанием Казанской иконы, список с которой был в войске Пожарского при взятии подмосковного Новодевичьего монастыря летом 1611 года.

Так что в качестве государственного праздника нам, кажется, установили церковный. Межу тем это и технически не вполне удобно. Русская православная церковь продолжает жить по юлианскому календарю и уже в XXII столетии будет праздновать «осеннюю Казанскую» 5 ноября. Кроме того, гражданам светского государства надлежало бы памятовать события гражданской истории. Но 4 ноября 1612 года в Москве ни по какому календарному стилю таковых «происшествий не случилось».

Поневоле начинаешь прислушиваться к шутникам, которые утверждают, что это власть так специально учредила в уверенности, что между нами согласие возможно только в отношении совершенно пустого места. Но как-то не верится. А впрочем, и это нам не впервой. Был же у нас День Советской армии, приходившийся на 23 февраля 1918 года — день, никакими реальными событиями не отмеченный. Ничего: страна подичилась, подивилась и наполнила пустое место смыслом. Получился мужской день, вроде компенсации за 8 марта.
GaBBY
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 15-9-2003
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-11-2005 в 14:13


Schwarzzennegger, право же ваш первый и последний пост тут можно было сказать своими словами,а не растягивать на страницу!
от себя пересказать,что-ли..:unsure:


что касаемо праздника - мне кажется каждый будет воспринимать его по своему.

хе-хе, позабавила статья (:
особенно вот этот момент:
Цитата:
Schwarzzennegger
..В России обращается внимание на один факт, что в 1612 году русские победили. Но на самом деле они заперли несколько сотен человек, вынудили их голодать до полного истощения и даже не сумели с ними повести себя благородно, как полагается co знатными пленниками.


Аллес прав, надо было их приютить, кормить и еще может дань поплатить, как Орде?(:
ато прям кинули на голодную смерть, пративные Русские(:



Как раз минут 40 назад посмотрела передачу в честь сегодняшнего праздника..

Собственно, всё ясно - упоминули Смуту, расказали со слов докторов исторических наук немного истории. Упомянули народ, воссоединение и т.п. и я прям уже даже задумалась в серьёз..
и тут же показали разрушающийся памятник Минину и Пожарскому.
Рассказали, что что некий молодой человек 23х лет попытался залезть на него, с пьяну, и плита его погребла.
Кроме этого рассказали о перемещении памятника большевиками. - и тут же все раздумья мои оборвались и появилась ухмылка (:

в Центре Москвы, столицы России, чем по идее мы гордимся,куда приезжает пол мира на экскурсии, стоит памятник, которому больше 4х сотен лет и он в ужасном состоянии.
( в этот момент мама, хихикнув сказала,что еще когда она училась в школе,им говорили,что памятник разрушается тихой храпой..)

кстати, вы видели творение Церетели?
- это дистрофичное подобие? - ужас.. :sick:

пусть уж лучше будет этот день еще одним православным,с привлечением Казанской богоматери и т.п.
притом,что вроде бы Церковь предложила этот праздник.
тогда может стоит отбросить политику?






:cool:




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
vimS
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 17-8-2003
Откуда: Южнобутово
Пользователя нет на форуме

Настроение: ок

[*] размещено 4-11-2005 в 14:23


Русские очередной раз доказали свою силу и разумность.
День единения со здравым смыслом.

Русофобы неиствуют. См. фото:
http://www.livejournal.com/users/navi9/41628.html
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
GaBBY
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 15-9-2003
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-11-2005 в 14:32


а это здесь причём?:blink:







:cool:




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schwarzzennegger
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-11-2005 в 14:36


Gabby

Статья весьма своеобразная спору нет.
Но есть два интересных момента.

Сам праздник пустая профанация выдуманная властями и преподнесенная с такой помпой как будто это не меньше чем победа на фашизмом. Как это так взяли и сделали праздник. Вы подумайте. А почему раньше не праздновали спрашивается - почему не праздновали его сто лет назад если это было такое выдающееся событие?


2) Вся затея имеет подозрительно антипольский характер. Там с статье есть еще одна фраза а том что 9 мая можно использовать против немцев а можно и не использовать. Россия полякам отомстила сполна. С точки зрения внешней политики эта затея с праздником врядли приведет к чему то хорошему.
GaBBY
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 15-9-2003
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-11-2005 в 14:43


лично я нигде ничего подобного не увидела, может была не внимательна..

ну, знаете ежели так рассуждать :

Цитата:
Schwarzzennegger
А почему раньше не праздновали

тодавайте вообще ничего нового не вводить.
:dry:

1ое сентября тоже не всегда праздновали,как и нг и т.д. (:

Путину приглянулось - ввели.

ничего антипольского в том, что народ ходит, как зомби по улицам с иконами, не вижу.

кстати, что там еще в понедельник намечается-то?




:cool:




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Аллес
Реальный писатель
****


Аватар


Сообщения: 675
Зарегистрирован: 5-9-2005
Откуда: Тигр, тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 4-11-2005 в 21:29


Цитата:
сообщение Schwarzzennegger
Сам праздник пустая профанация выдуманная властями и преподнесенная с такой помпой как будто это не меньше чем победа на фашизмом. Как это так взяли и сделали праздник. Вы подумайте. А почему раньше не праздновали спрашивается - почему не праздновали его сто лет назад если это было такое выдающееся событие?

Интересно, сможете мне назвать праздники, которые отмечались в царской России в 1905 году? Почему сделали, понятно, 7 ноября нужно зачеркнуть, как это, советский праздник, практически празднование победы тоталитарного строя:mad:. Это при нынешнем то к нему отношении власти и всяких растений. А праздник нужен, или вы предлагаете байрам праздновать, он как раз где то на эти же даты приходится:innocent:.
Цитата:
2) Вся затея имеет подозрительно антипольский характер. Там с статье есть еще одна фраза а том что 9 мая можно использовать против немцев а можно и не использовать. Россия полякам отомстила сполна. С точки зрения внешней политики эта затея с праздником врядли приведет к чему то хорошему.
М-да, почему же не антилитовский, шведский, и другие образования тоже участовали, давайте теперь Сусанина объявим предателем польского народа и заклеймим его позором, как поправшего законы гостеприимства:D. Нашелся псевдопатриотишка, повел поляков в лес погуляти;)! Там в статье много чего есть. День Победы, это День Победы! Конечно, можно и на нем найти пятна, ибо как же так, праздновать победу тоталитарного режима, еще и парады проводить, очень негуманно!

Насчет мщения полякам енто Ваша идея, или снова где-то подсмотрели? Вот сидели цари и прочие правители на Российско/Советском престоле и лелеяли веками мысль, а как бы вот нам при случае полякам отомстить, за Кремль и Лжедмитрия?!;) Так что Ваша подозрительность яйца выеденного не стоит, как то не слышал я о том, что поляки крайне возмущены введением данного праздника, впрямую затрагивающего их интересы. Или они уже посла для консультаций отозвали?!:xaxaxa:




Орднунг-орднунг юбер аллес!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schwarzzennegger
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-11-2005 в 22:28


Это не просто праздник - это предмет национальной гордости которая нам навязывается Путиным. Почему он не устроил референдум? Почему понадобилось вводить такой праздник именно сейчас?

Почему выбрано именно это событие? Особенно после уходшения отношений с Польшей.
Аллес
Реальный писатель
****


Аватар


Сообщения: 675
Зарегистрирован: 5-9-2005
Откуда: Тигр, тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 4-11-2005 в 23:36


Цитата:
сообщение Schwarzzennegger
Почему он не устроил референдум? Почему понадобилось вводить такой праздник именно сейчас?
Вы сами читаете, то что постите:D? Вот, я Вам вырезал строку из Вашего сообщения;)
Цитата:
сообщение Schwarzzennegger
… народные избранники Валерий Богомолов, Олег Еремеев и Владимир Жириновский, внесшие сей проект в Думу 23 декабря прошлого года,…
Напомните мне, какой праздник вводился с помощью референдума:D? Для того, чтобы сделать праздник, достаточно решения Думы, которая является выборным органом, т.е. представителем народа, которой народ доверил представлять свои интересы (делегировал полномочия). Или я опять приписываю Вам свои мысли, и Вы этого не говорили, тогда правьте свою вышележащую портянку:P
Цитата:
Это не просто праздник - это предмет национальной гордости которая нам навязывается Путиным
Почему выбрано именно это событие? Особенно после уходшения отношений с Польшей.
Вы случайно с днем Победы не путаете? Здесь все предельно ясно, нынешней, постдерьмократической власти не нужен такой праздник, как день 7 ноября (красный день календаря). Поэтому его сначала назвали днем согласия и примирения, потом уже подтянули окончание смуты (символичный ход, символизирующий укрепление государственной власти) С Польшей ухудшение отношений Вы какое имеете ввиду:wacko:, у нас никогда не было особо теплых отношений с Польшей, склалось так исторически. То претендовали на одни и те же земли, потом владели частью Польши. Надеюсь Вы в курсе, что еще в царскую Россию входили какое-то время Варшава и Краков. Потом Советы после преодоления внутренних проблем в первую очередь дернулись на Польшу. Был такой поход Тухачевского, о котором крайне не любили упоминаний. В дальнейшем Польшу поделили с Германией, устраивали даже по этому поводу (уже после захвата, разумеется) совместный парад Красной армии и вермахта. Да и выйдя из Варшавского договора, поляки не особо держались большого брата, нация такая, отголоски шляхты и всего прочего. Вот только последнее ухудшение отношений случилось уже после, когда какие-то мрази в Варшаве избили детей сотрудников Российского посольства.
Так чтА снова низачет:devil:!




Орднунг-орднунг юбер аллес!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
vimS
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 17-8-2003
Откуда: Южнобутово
Пользователя нет на форуме

Настроение: ок

[*] размещено 5-11-2005 в 00:29


Цитата:
сообщение GaBBY
а это здесь причём?:blink:

Праздник называется:
"День народного единства"

Следуя логике:
Какого народа? - российского.
Кто входит в это понятие? - народы России.
Кто такие народы России? - все, кто проживает здесь и является гражданами России.
Русские - граждане России? - да.
В единение входит уважение? - да.
Надписи на стенах в Сочи - акт уважения? - нет.
Почему они там? - кто-то ненавидит русских.
Фашист это написал? - да.
Стоит ли это пропускать? - нет.
Сочи - российский город? - да.

Какой праздник празднуем? - см. выше и сначала по кругу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
vimS
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 17-8-2003
Откуда: Южнобутово
Пользователя нет на форуме

Настроение: ок

[*] размещено 5-11-2005 в 01:03


Обращение Козьмы Минина к нижегородцам

Мужие, братие, вы видите и ощущаете, в какой великой беде все государство ныне находится, и какой страх впредь, что легко можем в вечное рабство поляков, шведов или жидов впасть, через которое не токмо имения, но и живота многие уже лишились и впредь наипаче все обстоятельства к тому.

А причина тому не иная, как от великой зависти и безумия, в начале между главными государственными управлениями, произшедшая злоба и ненависть, которые, забыв страх Божий, верность к Отечеству и свою честь, и славу предков своих, един другого гоня, неприятелей Отечества в помощь призвали, чужестранных государей.

Иные же различных воров, холопей и всяких бездельников, царями и царевичами имяновав, яко государям крест целуют. А может, кто еще турецкого или жидовского для своей токмо малой и скверной пользы избрать похочет? Которые, вошедши уже в Москву и другие грады, с обе стороны побрали казну так великую, чрез многие годы разными государями собранную, растащили.

Однако же ослабевать и унывать не надобно, но призвав на помощь всещедрого Бога, свой ревностный труд прилагать и согласясь единодушно, оставляя свои прихоти, своего и наследников своих избавления искать, не щадя имения и живота своего.

Правда, может кто сказать: что мы можем сделать, не имея ни денег, ни войска, ни воеводы способного? Но я мое намерение скажу. Мое имение, все, что есть, без остатка, готов я отдать в пользу и сверх того заложа дом мой, жену и детей, готов все отдать в пользу и услугу Отечеству, и готов лучше со всею моей семьею в крайней бедности умереть, нежели видеть Отечество в поругании и от врагов в обладании.

И ежели мы все равное намерение возъимем, то мы денег, по крайней мере к началу, довольно иметь можем, а затем, видя такую нашу к Отечеству верность, другие от ревности или за стыд и страх помогать будут. И, ежели сие так исполните, то я вас уверяю, что мы с помощью всемогущего Бога можем легко большую, паче всех богатств, спокойность совести и безмерную славу себе и своих наследников присовокупить, врагов погубить и невинно проливающих кровь нашу захватчиков усмирить.

http://www.livejournal.com/users/oboguev/929860.html
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
vimS
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 17-8-2003
Откуда: Южнобутово
Пользователя нет на форуме

Настроение: ок

[*] размещено 5-11-2005 в 01:04


Цитата:

"Русский Марш
Подробности - позже. Пока скажу одно:

ЭТО БЫЛ УСПЕХ!

Да, вот так, большими буквами.

Народу - огромное количество. Собственно в шествии участвовало минимум 2 000 человек, в митинге - не меньше трех, а вообще говоря, больше. (NB: Сейчас говорят уже о десяти тысячах: это, по-моему, все-таки сильно преувеличено - но характерно, что возникло такое впечатление.) Таких толп Москва не видела со времен 91-93. Разговоры о "жалких и смешных маргиналах" после сегодняшнего дня можно прекратить.
Настрой - ОЧЕНЬ позитивный. Люди были радостны, энергичны и благожелательны. Никто ни на кого не смотрел волком, никто никому не порывался бить морду.
"Антифа" со своими антифашистскими протестами, извините, обосрались по полной.
Ярче всего это проявилось, когда при выходе на Яузский бульвар в нас кинули несколько петард. Вот так на минуточку: петарды, вполне способные искалечить человека - в сугубо мирное шествие, где было довольно много женщин, подростки и даже один маленький ребенок (сын pyc_ivanа). Вообще-то подсудное дело. Но лучше всего была реакция народа: народ встретил сие антифашистское действо здоровым смехом. А сами "антифашисты" под громкое ржание "фашистов" задали стрекача.
Митинг также прошел очень хорошо. Выступления Е. Холмогорова, К. Крылова и А. Белова были отличные. И даже пресловутые провокаторы, махавшие где-то с краю одним флажком со свастикой, ничего не испортили.

В общем, все было реально очень хорошо. Что подтверждается и тем, что, насколько я уже успела узнать, пресса мероприятие просто замалчивает. При том, что этой прессы там было немерянно.

PS: Да, познакомилась в реале с юзером kincajou. Понравился. :-)

PPS: Относительно "двух колонн". Реально колонн было три. Впереди - ЕСМ, сзади - ДПНИ, в середине - мы и "Русский Порядок" (они, кстати, молодцы - пришли с большой красивой растяжкой и с листовками). Впрочем, вскоре после начала шествия три колонны, в полном соответствии с духом праздника, слились в одну и больше не разъединялись.


http://www.livejournal.com/users/nataly_hill/362386.html
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
vimS
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 17-8-2003
Откуда: Южнобутово
Пользователя нет на форуме

Настроение: ок

[*] размещено 5-11-2005 в 01:12


Пишет Шкипер (tarlith)
@ 2005-11-04 15:12:00

Аччот по маршу
Большое спасибо всем пришедшим камрадам - очень рад развиртуализации :)
Масштаб акции - каюсь - не оценил. Хоть я один был с "Новой газетой" в руках - пришедших на марш было МНОГО, и - как выясняется - не все камрады смогли нас встретить.

По численности.
От трех до четырех тысяч человек. Не меньше, но и не больше.

По символике и т.д.
Свастик не было, жЫдоборческих лозунгов не было - все тихо и мирно, под барабанный бой ;)

Главное
(зевая)
"Оборона", "Наши" и примкнувшие к ним оказались предсказуемы до отвращения.
Первая провокация была в самом конце Чистопрудного бульвара, когда группа вопящих: "Фошызм нипрайдет!" сопляков швырнула презервативы с водой и помидоры. Граждане! Использование нелицензированных помидоров до добра не доводит! Группа была блокирована милицией и к маршу не смогла подойти - потому предметы метания сиротливо лежали метрах в десяти от колонны, вызывая тихое недоумение.

Вторая провокация - на Покровском бульваре. Несколько человек поптытались с зеленой растяжкой "Фошызм нипрайдет!" перегородит дорогу маршу. Растяжку отобрали и сожгли, активистам дали по шее и сдали милиции.

Третья провокация - на Яузском бульваре. Со стороны Садового кольца - из дворов - выбежали какие-то далбайопы и швырнули в колонну несколько сигнальных фальшфейеров. Поскольку метание осуществлялось с проезжей части - до колонны это добро опять-таки не долетело. Позже метатели попытались скрыться бегством. Впрочем, за ними проследовали ОМОНовцы с добрыми пёсиками...

Четвертая провокация - на Солянке. Такая же группа, как и на Чистопрудном, орала в Большом Спасоглинищевском переулке - и точно так же была блокирована милицией.

После того, как колонна начала втягиваться на Славянскую площадь, я и несколько камрадов откланялись. Миссия по предотвращению провокаций считаю выполненной.

Выводы.
Милиции большое спасибо. Также большой респект всем участникам марша - за ВМЕНЯЕМОСТЬ. Последняя провокация была очень опасной - расчет был явно на то, что на "антифа" накинутся участники марша - а в пятидесяти метрах за спинами "антифы" - Московская хоральная синагога... Вот и думайте.
Серьезный минус - рамки-металлодетекторы. На Чистых прудах народ проходил через четыре (!) рамки - причем толку, ИМХО, ноль. Я пронес ДВА крупных металлических предмета - не предъявив их милиции - "А что это у Вас звенит?" - "Молния на джинсах." - "Ааааа... Проходите".
По долбоящику, радио и газетам наверняка скажут про злобный оскал русского фОшЫзма, ксенофобии, экстремизма и т.п.
НЕ ВЕРЬТЕ.

http://www.livejournal.com/users/tarlith/201958.html?nc=65
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
vimS
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 17-8-2003
Откуда: Южнобутово
Пользователя нет на форуме

Настроение: ок

[*] размещено 5-11-2005 в 01:20


Провокации в прессе про шествие:

http://gazeta.ru/2005/11/04/oa_176703.shtml
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
GaBBY
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 15-9-2003
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-11-2005 в 01:27


Цитата:
сообщение vimS
:xaxaxa:

давайте устроим чистку Сочи от фашизма что-ли теперь (((:

среди нас,товарищи,враги - фашисты:shifty::shifty::shifty:

а надписи,типа "маша - дура" - тоже фашизм??еще и ущимление,наверно, женщин?


http://www.vz.ru/society/2005/11/4/11782.html

"К сожалению, День единения стал только поводом к [Цензура]ганским выходкам и столкновениям – участники массовых акций забрасывали друг друга петардами, дымовыми шашками и презервативами, наполненными водой."

--вот это вот,я понимаю - страшно..






:cool:




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
vimS
Активист
*****


Аватар


Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 17-8-2003
Откуда: Южнобутово
Пользователя нет на форуме

Настроение: ок

[*] размещено 5-11-2005 в 01:28


АРЕСТОВАНЫ ОРГАНИЗАТОРЫ ПРАВОГО МАРША

В ходе проведения Правого Марша 4 ноября арестованы и доставлены в ГУВД “Китай-Город” (Ильинка 8) организаторы Правого Марша - лидеры Евразийского Союза Молодёжи Павел Зарифуллин и Юрий Горский.

Недовольство сотрудников правоохранительных органов вызвало то, что численность участников митинга на Славянской площади составила около 3 000 человек (что превысило заявленную численность в три раза) и продлился на 10 минут дольше заявленного.

Попытка лидеров ЕСМ прояснить ситуацию была расценена как сопротивление властям, инкриминируемое в данный момент П.Зарифуллину и Ю.Горскому.

В ходе проведения Правого Марша было осуществлено несколько провокаций со стороны либеральных “оранжевых” группировок, забрасывавших участников Марша пакетами с водой, краской и фальшвеерами. Один фальшвеер прожёг колесо припаркованного автомобиля, прогремел взрыв и только чудом никто не пострадал. Организаторы Правого Марша сдерживали почти трёхтысячную толпу призывами не поддаваться на провокации и столкновений удалось избежать.

http://www.livejournal.com/users/pioneer_lj/
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2

  Наверх

 Яндекс.Метрика
Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2009 Группа XMB