16 линия - Рублёвско-Бирюлёвская. Или Рублёво-Бирюлёвская? И сюрприз, и
ожидаемое, и что-то странное. Но интересное. Линия начнётся в большом новом районе
Рублёво-Архангельское, где готовится строительство большой московского района.
Затем через старый посёлок Рублёво туннели придут в Строгино к запланированной
пересадке. Участок от Строгино до Делового центра появлялся на картинках и в
новостях много лет. В советское время его часть должна была стать
Таганско-Краснопресненской линией (отсюда 3 путь на Полежаевской), потом
Перовско-Строгинской линией. Сейчас строящиеся станции Шелепиха и Деловой центр
будут у других линий, а когда-нибудь перейдут сюда.
А вот от Делового центра интереснее. Сначала к Фрунзенской мимо
Арбатско-Покровской линии, потом к Шаболовской, затем на Тульскую и к ЗИЛу, где
будет большой пересадочный узел. Вроде бы и дальше без пропусков: Технопарк
(пересадка на Замоскворецкую), Кленовый бульвар (пересадка на ТПК), Курьяново
(возрадуйтесь!), станция под Каширским шоссе в Москворечье-Сабурово, станция
Царицыно (пересадка на электрички). А дальше сбывается мечта Бирюлёво! От Царицыно
пути пойдут параллельно соединительной железнодорожной ветке, что позволяет
сделать уличный участок. Первая станция - Бирюлёво-Товарная. Вдоль всех корпусов
дома 1 по харьковской улице она повернёт на запад и выйдет к станции в районе
перекрёстка улиц Подольских курсантов и Булатниковской. Возможно даже будет
одним концом на Востряковском проезде.
Южный участок совсем новый. Мимо платформы Битца метро пройдёт в Новокурьяново
(снова ожидается продление Бутовской линии), откуда уйдёт в Остафьево и в
Рязановское поселение. Первая станция где-то в районе деревни Рязаново, вторая -
южнее посёлка фабрики имени 1 мая. А дальше на запад в поля. Ориентир - деревня
Андреевское, где есть поля под застройку района Москвы и Подольского района
Подмосковья. Уверен, через год-два там будет строительство домов от
сами-знаете-какой-компании. |